ВРУБЕЛЬ Дмитрий (dmitrivrubel) wrote,
ВРУБЕЛЬ Дмитрий
dmitrivrubel

Согласен с Маратом


maratguelman: "Я для себя определяю удачную акцию так: эффект в пространстве жеста сильнее, чем в пространстве поступка. В случае с переворачиванием машин поступок-проступок оказался более значимым, чем художественный жест. Можно считать, что это неудачная акция.

Вряд ли задержание было для них неожиданностью: они же не скрывались, насколько я знаю. И если художник готов платить эту цену за своё художественное высказывание, которое одновременно является и поступком, то это нормально. Еще раз повторюсь: всё, что касается любого гражданина, касается и художника. Есть особые случаи, когда что-то делается в художественном пространстве – внутри галереи, внутри музея, когда четко очерчены границы. Тогда всё, что сделано внутри этого художественного пространства, становится жестом. Это обычная технология: Марсель Дюшан переносит писсуар в художественное пространство – и он становится (художественным) жестом.

А если речь идет о публичном искусстве, то здесь особых исключений быть не может. Я не вижу в случившемся какой-то особой трагедии: они к этому шли, это часть их стратегии."

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2010/11/16/a_3438193.shtml


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments