ВРУБЕЛЬ Дмитрий (dmitrivrubel) wrote,
ВРУБЕЛЬ Дмитрий
dmitrivrubel

Арт - ЖЖ. Сегодня с 17.00.

Time Out Москва
Дневник художника 
Центральный дом художника, залы #13, 14, 15.

16 февраля – 11 марта 2007 года

 (699x559, 179Kb)
 (699x559, 179Kb)

К прошлой биеннале Марат Гельман запустил проект "Россия-2", который потряс общественность до такой степени, что группа благообразных творцов из МОСХа подала на него и художников в суд, обвинив всех скопом в разжигании межнациональной розни. Курьезное и опасное дело, к счастью, заглохло. Но недавно доброжелатели напали на подрывную и кощунственную галерею, нанеся серьезные телесные повреждения Марату Александровичу и ущерб его заведению. Возможно, после перенесенного он и решил делать выставку серьезную и ответственную, под названием "Искусство или смерть".

Однако откликнувшиеся на столь четко сформулированный призыв мастера искусств притащили груду трупов и прочей пренеприятной расчлененки. Тогда художникам предложили говорить о своем, задушевном. 

Имя проекту нашлось в сетевом "Живом журнале", где главный куратор хорошо известен под ником galerist (galerist.livejournal.com). Название популярного блога юзера dmitrivrubel (dmitrivrubel. livejournal.com) "Дневник художника" и озаглавило выставку, и задало ей определенный тон. Проект открывается большими полотнами Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой - на одном из них, на фоне похорон Брежнева, сам Дима ("Боюсь, что на мои похороны никто не придет"). Вторая потрясающая душу картина - портрет умирающего Литвиненко.

Еще один весьма влиятельный "жежеист" (teroganian. livejournal.com), декан "Школы для дураков" (community.livejournal.com/school_for_fool), представит публике свои размышления о главном - картину, на которой написаны очень прочувствованные и продуманные слова - "Бога нет!". Еще более интимные переживания художника Тер-Оганьяна о давно оставленном креативном алкоголизме выражены восстановленной старой инсталляцией "Солнце в бокале" (пейзажи, срисованные с винных бутылок, и недорисованный холст с картинкой от водки "Пшеничная"). Но чаще всего в своих "дневниках" авторы повествуют о поисках выхода из ужасающего кризиса, в которое попало искусство. Гор Чахал видит ответ в виде длинного лирического текста об усталости от занятий художествами, начертанного на красивом холсте и украшенного большой точкой из сусального золота. А Александр Сигутин узрел будущее в трех белых холстах на подрамниках, крест-накрест забитых досками.

Но не перевелись защитники Высокого. В инсталляции Николая Полисского на мониторах, помещенных на плетеные подиумы, его соавторы, николо-ленивецкие крестьяне, говорят, как им нравится быть художниками и как сильно и искренне они любят современное искусство. И в целом изучение художнических дневников (общим числом более сорока) свидетельствует об очень радостном явлении - постмодернистский мрак и разложение уходят, мастера искусства стремятся к Свету и Истине. О чем, видимо, и сообщит Олег Кулик, который прочтет на латыни проповедь прямо на вернисаже.

Андрей Ковалев

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments