ВРУБЕЛЬ Дмитрий (dmitrivrubel) wrote,
ВРУБЕЛЬ Дмитрий
dmitrivrubel

galerist  делает свой выбор 

Презентация 28 февраля 2007, 17:00, Музей Революции (Тверская, 21)

Презентация книги "Галерея М. Гельмана. 15 лет" и приуроченная к ней выставка "Выбор Марата".


28 февраля 2007 г. Москва, Государственный Центральный Музей современной истории России

Участники выставки:

АЕС+ф
Дмитрий Гутов
Дмитрий Врубель (dmitrivrubel)   и  Виктория Тимофеева (vikatim)
Алексей Каллима
Александр Косолапов
Ербол Мельдибеков
Георгий Острецов
Синие Носы
Авдей Тер-Оганьян  (teroganian)
Давид Тер-Оганьян
Василий Цаголов
Диана Мачулина

Фонд содействия современному искусству Марата Гельмана представляет книгу-каталог, посвященную 15-летию галереи Марата Гельмана – одной из первых и самых успешных галерей актуального искусства в России.

За 15 лет Галерея М. Гельмана вывела на арт-сцену целую плеяду художников, стала организатором более чем четырехсот выставок современного искусства, и только в ретроспективе становится понятна глубина, масштаб и точность избранной стратегии. Каталог иллюстрирует фрагменты сделанного, за которыми встает грандиозная картина становления нового искусства России. Героями 560 страничной книги стали ведущие художники московской арт-сцены и самые масштабные проекты Галереи Гельмана.

Книга, выстроенная в хронологическом порядке, открывается эссе Марата Гельмана о том, как все начиналось. История становления галереи неотделима от новейшей истории искусства России. Деятельность галереи во многом определила русло и все основные тенденции отечественного contemporary art.

"Проекты" – самый большой раздел книги. Он начинается с "Конверсии" (1993 г), за ним следуют "Телесное пространство", "Компромат", "Новые деньги", "Динамические пары", "Искусство против географии", и другие столь же значимые и резонансные проекты. Завершает блок "Россия 2" (2005). Каждый проект – событие в отечественном искусстве, звучавшее в унисон с эпохой и усиленное реакцией СМИ и общества. Сегодня по этим проектам мы представляем время. Работавшие с Гельманом люди вспоминают о том, как его проекты меняли культурное пространство. Драйв 90-х отчетливо слышен в воспоминаниях Анатолия Осмоловского, Олега Кулика, Богдана Мамонова и др.

Вторая часть книги называется "Бренд Гельман", поскольку именно с галереей Гельмана с середины 90-х широкая публика ассоциирует современное искусство. Галерист рассказывает об отношениях с художниками, после чего следует блок материалов о круге художников. Третья часть посвящена существующей арт-системе. Она включает программные тексты Гельмана и аналитические статьи о месте галереи на российском арт-рынке и в общественном сознании. Завершает книгу интервью с Маратом Гельманом о перспективах развития современного искусства.

Сегодня галерея Гельмана выглядит состоявшейся, открытой и влиятельной институцией.
Это одна из немногих частных галерей в России, которая тесно сотрудничает с ведущими музеями – Государственным Русским музеем и Государственной Третьяковской Галереей. Галерея Гельмана передала в дар Русскому музею в Петербурге значительную коллекцию произведений современного российского искусства. В Москве совместно с Третьяковской галереей стартовал долгосрочный проект "Личные итоги первого десятилетия" – серия персональных выставок художников галереи.

Заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский: "За полтора десятилетия Гельман выстроил свою линию в галерейном деле и прочно вошел в западноевропейский художественный контекст".

Галерея Гельмана сформировала исчерпывающее собрание искусства 90-х годов. "Это было время второй оттепели", – говорит М. Гельман.

В сентябре 2005 года Марат Гельман вместе с двумя коллекционерами искусства – Александром Смузиковым и Виктором Бондаренко – организовал Фонд содействия современному искусству. Усилия фонда направлены на развитие культурного пространства и создание среды, в которой искусство начинает существовать как живой актуальный процесс. Фонд нацелен на поддержку всего прогрессивного и имеющего потенциал к росту. Приоритетные задачи в деятельности Фонда – популяризация современного искусства, формирование и развитие соответствующей информационной среды, поддержка художественной критики и культурной журналистики, кураторские проекты, организация выставок в российских регионах и по всему миру.
За недолгий срок существования в активе фонда выставка "Россия-2", цикл выставок художников Фонда в Третьяковской Галерее (первой в цикле стала выставка Дмитрия Гутова), открытие постоянной экспозиции произведений актуального искусства в Мраморном дворце Русского музея, проект "Оттепель" в январе 2007 г. там же, недавно завершившийся масштабный проект Георгия Острецова в Московском музее современного искусства. Фонд осуществил поддержку издания персональных каталогов Дмитрия Гутова и группы "Синие Носы". Готовится к печати каталог Георгия Острецова. Совместно с Министерством культуры Фонд финансировал российское участие в Венецианской архитектурной биеннале 2006 года. Экспонентом павильона стал архитектор и художник Александр Бродский, с давних пор сотрудничающий с галереей М. Гельмана. Благодаря поддержке фонда развивается главный российский портал по современному искусству GIF.Ru.

Самые яркие, талантливые и перспективные художники стали стипендиатами Фонда: группа АЕС, Дмитрий Гутов, Алексей Каллима, Александр Косолапов, Ербол Мельдибеков, Георгий Острецов, группа "Синие Носы", Авдей Тер-Оганьян, Василий Цаголов. Фонд Гельмана продолжает расширять круг художников. В 2007-м началось сотрудничество с Дианой Мачулиной,  Давидом Тер-Оганьяном,  Дмитрием Врубелем и Викторией Тимофеевой..
Юбилейные мероприятия галереи Гельмана открылись масштабной выставкой "Оттепель" в Русском музее, которая продолжила постоянную экспозицию "Дар Марата Гельмана". Завершаются они выставкой художников Фонда в Государственном Центральном Музее современной истории России.

В актуальном искусстве воплощается сложный опыт современной России. Сегодняшние процессы в русском искусстве по своему масштабу и значению сопоставимы с расцветом художественной жизни начала прошлого века. Фонд Гельмана стремится донести понимание этого факта до соотечественников и западных ценителей искусства.



27.02.2007
  


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments